Что такое E-A-T и YMYL в современном SEO?

С выходом гайдлайна по оценке качества поиска от Google в 2020 году мы получили подробное описание двух новых понятий E-A-T и YMYL. Эти концепции выводят SEO за грани семантической оптимизации. Ссылки на гайдлайн в конце статьи. В соответствии с данным гайдлайном, вышеприведенные понятия касаются чувствительных тематик, например:
- Право, общество и правительство
- Финансы
- Страницы с возможностью совершить покупку (ecommerce, товарные страницы)
- Здоровье и безопасность
- Социальные группы
- Информация из других тематик, способная оказать влияние на физическое, ментальные и финансовое состояние человека
Что такое YMYL?
YMYL — (англ. Your Money or Your Life) — концепция в соответствии с которой, информация содержащаяся на странице, которая способна оказать влияние на важные аспекты человеческой жизни и деятельности должна индексироваться в соответствии с более строгими требованиям, которые и составили вторую концепцию — E-A-T.
Что такое E-A-T?
Данная аббревиатура включает в себя три основных понятия — Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness. Иными словами, контент YMYL страницы должен проходить дополнительную проверку на экспертизу, авторитет и доверие. Таким образом, особое внимание будет уделено:
- Экспертизе создателя контента
- Авторитету создателя контента
- Доверию к создателю контента
Как работать с E-A-T?
Давайте разберемся с этим понятием на примере, предположим, что наш сайт посвящен медицинской тематике, а именно ветеринарии. На нашем сайте, много статей о заболеваниях, их симптоматике и возможных путях лечения. Но что значит E-A-T оптимизация? Попробуем подойти к ответу на этот вопрос системно.
Кто автор нашего контента?
В соответствии с концепцией Google, наш контент должен быть написан авторитетным, вызывающим доверие экспертом.
Вероятно, большим контентным проектам, клиникам и иным компаниям с крупными бюджетами не составит труда нанять эксперта для написания статей, либо просто купить валидацию автора, что означает, что мы лишь добавим блок авторства под нашу статью, которая была написана обычным копирайтером.
Но если речь идет о простом статейнике, то следующие рекомендации — это минимально необходимые элементы:
- Страница автора, пусть и вымышленного, где будут приведены ссылки на социальные сети, публикации, либо иная валидирующая информация
- Блок авторства под каждой статьей
- Дисклеймеры
Являются ли данные рекомендации с моей стороны этичными? -Нет, но we have what we have.
На чем основывается наше мнение?
Любая статья из категорий выше, должна сопровождаться ссылками на внешние авторитетные ресурсы. Несложно выстроить иерархию авторитета ресурсов, этот процесс аналогичен написанию научной статьи в институте. Пример:
- Научная публикация с сайта Высшей школы экономики
- Статья с сайта kremlin.ru или иного федерального ресурса
- Ссылка на новость авторитетного издания
- Статья с контентного проекта с хорошим трастом
- Ссылка на пост в социальной сети авторитетного проекта
Строим E-A-T своими руками
Самым лучшим способом поработать с E-A-T является «Paid Seo», закупаем статьи, ссылки с авторитетных ресурсов. Публикуем статьи собственного написания. Занимаемся крауд-маркетингом и развиваем SERM. В общем занимаемся построением авторитетности, экспертизы и траста.
В конечном итоге, EAT и YMYL — это холистические концепции SEO, призванные сделать выдачу чище и полезнее для пользователя и выдавить контент негативно влияющий на жизнедеятельность пользователей. Пишите чистый и полезный контент основываясь на авторитетных ресурсах.
Гайдлайн по оценке качества поиска: https://static.googleusercontent.com/media/guidelines.raterhub.com/en//searchqualityevaluatorguidelines.pdf
Как Google борется с дезинформацией: https://www.blog.google/documents/37/How_Google_Fights_Disinformation.pdf/