Как отследить клики в органическом Google Shopping?

Как отследить клики в органическом Google Shopping

В апреле 2020 Google запустил возможность бесплатных/органических показов в блоках Google Shopping и на shopping.google.com, что позволило ретейлерам получить дополнительный доход с нулевыми инвестициями. Однако, перед рекламодателями сразу встал вопрос, как отслеживать сессии приведенные с помощью органического шопинга?

Стоит отметить, что Google предусмотрительно записывает клики от органических показов шопинга в google / organic в Google Analytics, однако посмотреть данные в разбивке Search/Shopping у вас не получится.

Существует два основных способа оценить долю кликов шопинга в общей органике:

  1. Посмотреть количество unpaid кликов через интерфейс Merchant Center
  2. Передавать в фиде дополнительный атрибут целевой страницы ads_redirect

 

Органические клики в интерфейсе Merchant Center

Merchant Center позволяет получить данные о бесплатных показах прямо из интерфейса, а также экспортировать эти данные через троеточие в правом верхнем углу графика. Ну а дальше парой нехитрых манипуляций в Excel получить необходимые расчеты.

бесплатные показы в google merchant center


 

Дополнительный атрибут целевой страницы ads_redirect

Существует 3 основных атрибута целевой страницы в GMC:

Если в первых двух атрибутах названия говорят сами за себя, то третий заслуживает пары абзацев дополнительной информации.

Как следует из справки Google:

Атрибут ads_redirect [переадресация_в_рекламе] позволяет указывать дополнительные параметры целевой страницы товара в товарных объявлениях. Если вы добавите URL отслеживания для атрибута ads_redirect, пользователи будут направлены на эту страницу, а не на адрес, указанный для атрибута link или mobile_link.

То есть идея максимально проста, с помощью этих атрибутов мы разделим трафик на paid (ads_redirect) и unpaid (link, mobile_link). Для этого наша задача, предусмотреть, как минимум, 2 атрибута целевой страницы в фиде и один из них прошить utm-меткой, пример:

<link>https://www.example.com/writing/google-pens/?utm_source=google&utm_medium=organic&utm_campaign=organicshopping</link> 
<g:ads_redirect>https://www.example.com/writing/google-pens</g:ads_redirect>

В соответствии с нашей идеей весь рекламный трафик пойдет по атрибуту ads_redirect и будет соответствующим образом атрибуцирован в Google Analytics, а весь бесплатный трафик пойдет по link, получив параметры из utm-метки.

 


Определение атрибута ads_redirect: https://support.google.com/merchants/answer/6324450?hl=ru